вторник, 26 февраля 2013 г.

Сценарий "Дня здоровья" в подготовительной группе с участием пап

 "Веселый поход или лыжники спешат на помощь..."

                                      Подготовила инструктор по физической культуре 
                                                                                            Т.С. Казакова

Цели и задачи:
·         работая в тесном контакте с родителями продолжать прививать детям интерес к лыжному спорту;
·         совершенствовать передвижение скользящим шагом, подъем в горки «ёлочкой», правильную стойку лыжника со спусков, торможение «плугом» и «полуплугом», поворот переступанием во время спуска;
·         учить преодолевать трудности, развивать чувство товарищества и взаимовыручки;
·         развивать выносливость;
·         развивать чувство любви к природе родного края, желание помочь ее обитателям в трудную минуту.

Ход:
Утром, сразу после завтрака, в группу заходит инструктор по физической культуре и предлагает всем выглянуть в окно. Из окна видно, что на дереве, достаточно высоко, висит зацепившееся за ветки письмо. Один из присутствующих в группе пап вызывается вместе со своим сыном попробовать достать его. Они быстро одеваются и выходят на улицу. Ребята наблюдают в окно, как папа садит сына на плечи, и тот достает письмо, которое быстро доставляют в группу. Все садятся на ковер, воспитатель вскрывает конверт с надписью «Ребятам подготовительной группы д/с «Тополек» от Лесовичка, и читает:

«Дорогие ребята, здравствуйте!
Вы, конечно, знаете, что совсем скоро праздник ваших пап и дедушек – это День защитника Отечества.
Праздник этот с большим смыслом – он прославляет людей сильных, мужественных и одновременно добрых и щедрых. И отмечать его нужно по-особенному – совершая смелые и благородные поступки. Такие поступки совершать всегда непросто – ведь приходится преодолевать трудности, терпеть неудобства, и все это не для себя, а для других. Готовы ли вы к таким поступкам?
Расскажу я вам историю непростую про нашу жизнь лесную, а вы послушайте, да подумайте…
Вы уже заметили, что зима подходит к концу. С одной стороны это хорошо – больше стало солнышка и тепла, но для зайцев, которые на ближнем болоте живут, время это нелегкое – им не хватает корма.
Питаются зайчишки корой лиственных деревьев и молодыми побегами, и веточками, которые откапывают из-под снега. Снег из-за оттепелей сейчас стал плотный, тяжелый, трудно зайцам до побегов добраться, да и коры молодой вкусной мало осталось – за зиму все подъели, а до травки зеленой далеко еще. В общем, непросто зайцам сейчас – голодно.
Думал я, думал и решил за помощью к вам, ребята, обратиться. Знаю я, что есть у вас лыжи  настоящие спортивные и что трудности вы преодолеваете с достоинством. Ну так что – сможете проблему решить – зайчишек подкормить?
Если решились в путь – дорогу пуститься – внимательно изучите карту, которую я к письму прилагаю. Корм нужно оставить в местах, где заячьи уши нарисованы.
Ну, а закончив  дело важное и полезное, на дереве, которое на карте красным кружком обозначено, найдете еще один конверт, а в нем подсказку, по которой вы сможете найти мой сюрприз.
Люблю я ребят смелых и добрых и всегда готов отблагодарить их приятным подарочком.
С тем письмо я свое заканчиваю. Желаю вам удачи во всех трудных и добрых делах.
С уважением и надеждой.    Лесовичок.»
 Затем из конверта извлекается и внимательно изучается карта. Приняв решение срочно отправляться на выручку зайцев, дети с воспитателем и папами обсуждают, чем можно подкормить зайцев (морковью, сухофруктами), а также как приготовить к походу лыжи, чтобы и катились хорошо и отдачи не было (намазать колодку лыж специальной лыжной мазью по погоде  (-2-8о С), растереть специальной пробкой, а затем скрепить, чтобы удобно было нести.
Воспитатель делит детей на 2 подгруппы – одна идет на кухню за приготовленной  заранее морковью и нанизывает ее на специально заготовленный шнур , чтобы в нужном месте привязать морковь  у основания деревьев, другая группа с инструктором по физической культуре – готовить лыжи.
  Когда половина лыж приготовлена, подгруппы меняется местами. Затем  дети  вместе с о взрослыми укладывают рюкзачки (корм для зайцев, термос, запасные носки).
  Дети и взрослые и взрослые одеваются, берут лыжи и выходят на улицу. Рюкзаки несут папы.
Во время пути от д/с до начала лыжни (360 м) идет непринужденная беседа о том, какие животные и птицы живут в ближнем лесу, чем питаются, какие у них повадки.
  Дойдя до начала лыжни, дети и взрослые пристегивают лыжи и отправляются в лыжный поход, во время которого дети демонстрируют умения подниматься «елочкой», спускаться с горок, поворачивая переступанием, тормозя «плугом» и «полуплугом». Один из пап остается у начала лыжни готовит костер.
   И вот важное дело сделано – корм для зайцев оставлен в нужных местах и начинается поиск отмеченного на карте красным кружком дерева – там подсказка Лесовичка.
  Сделать это не сложно – оно особенное один толстый ствол переходит в два потоньше, между этими стволами и виднеется белый конверт, но что же внутри? Внутри подсказка! Выполняя инструкции дети находят волшебный сундучок с призами-фонариками для каждого ребенка.
  Ну, а дальше – скорее к костру пить чай! Чай восстанавливает силы и, конечно же, способствует свободному обсуждению всего увиденного!

А вот как это было у нас!