"Веселый поход или лыжники спешат на помощь..."
Подготовила инструктор по физической культуре
Т.С. Казакова
Цели и задачи:
·
работая в тесном контакте с родителями
продолжать прививать детям интерес к лыжному спорту;
·
совершенствовать передвижение скользящим шагом,
подъем в горки «ёлочкой», правильную стойку лыжника со спусков, торможение
«плугом» и «полуплугом», поворот переступанием во время спуска;
·
учить преодолевать трудности, развивать чувство
товарищества и взаимовыручки;
·
развивать выносливость;
·
развивать чувство любви к природе родного края,
желание помочь ее обитателям в трудную минуту.
Ход:
Утром, сразу после завтрака, в группу заходит инструктор по
физической культуре и предлагает всем выглянуть в окно. Из окна видно, что на
дереве, достаточно высоко, висит зацепившееся за ветки письмо. Один из присутствующих
в группе пап вызывается вместе со своим сыном попробовать достать его. Они
быстро одеваются и выходят на улицу. Ребята наблюдают в окно, как папа садит
сына на плечи, и тот достает письмо, которое быстро доставляют в группу. Все
садятся на ковер, воспитатель вскрывает конверт с надписью «Ребятам
подготовительной группы д/с «Тополек» от Лесовичка, и читает:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Вы, конечно, знаете, что совсем скоро праздник ваших пап
и дедушек – это День защитника Отечества.
Праздник этот с большим смыслом – он прославляет людей
сильных, мужественных и одновременно добрых и щедрых. И отмечать его нужно
по-особенному – совершая смелые и благородные поступки. Такие поступки
совершать всегда непросто – ведь приходится преодолевать трудности, терпеть
неудобства, и все это не для себя, а для других. Готовы ли вы к таким
поступкам?
Расскажу я вам историю непростую про нашу жизнь лесную, а
вы послушайте, да подумайте…
Вы уже заметили, что зима подходит к концу. С одной
стороны это хорошо – больше стало солнышка и тепла, но для зайцев, которые на
ближнем болоте живут, время это нелегкое – им не хватает корма.
Питаются зайчишки корой лиственных деревьев и молодыми
побегами, и веточками, которые откапывают из-под снега. Снег из-за оттепелей
сейчас стал плотный, тяжелый, трудно зайцам до побегов добраться, да и коры
молодой вкусной мало осталось – за зиму все подъели, а до травки зеленой далеко
еще. В общем, непросто зайцам сейчас – голодно.
Думал я, думал и решил за помощью к вам, ребята,
обратиться. Знаю я, что есть у вас лыжи
настоящие спортивные и что трудности вы преодолеваете с достоинством. Ну
так что – сможете проблему решить – зайчишек подкормить?
Если решились в путь – дорогу пуститься – внимательно
изучите карту, которую я к письму прилагаю. Корм нужно оставить в местах, где
заячьи уши нарисованы.
Ну, а закончив
дело важное и полезное, на дереве, которое на карте красным кружком
обозначено, найдете еще один конверт, а в нем подсказку, по которой вы сможете
найти мой сюрприз.
Люблю я ребят смелых и добрых и всегда готов
отблагодарить их приятным подарочком.
С тем письмо я свое заканчиваю. Желаю вам удачи во всех
трудных и добрых делах.
С уважением и надеждой.
Лесовичок.»
Воспитатель делит детей на 2 подгруппы – одна идет на
кухню за приготовленной заранее морковью
и нанизывает ее на специально заготовленный шнур , чтобы в нужном месте
привязать морковь у основания деревьев,
другая группа с инструктором по физической культуре – готовить лыжи.
Когда половина лыж приготовлена, подгруппы меняется
местами. Затем дети вместе с о взрослыми укладывают рюкзачки
(корм для зайцев, термос, запасные носки).
Дети и взрослые и взрослые одеваются, берут лыжи и
выходят на улицу. Рюкзаки несут папы.
Во время пути от д/с до начала лыжни (360 м) идет
непринужденная беседа о том, какие животные и птицы живут в ближнем лесу, чем
питаются, какие у них повадки.
Дойдя до начала лыжни, дети и взрослые пристегивают лыжи и
отправляются в лыжный поход, во время которого дети демонстрируют умения
подниматься «елочкой», спускаться с горок, поворачивая переступанием, тормозя
«плугом» и «полуплугом». Один из пап остается у начала лыжни готовит костер.
И вот важное дело сделано – корм для зайцев оставлен в
нужных местах и начинается поиск отмеченного на карте красным кружком дерева –
там подсказка Лесовичка.
Сделать это не сложно – оно особенное один толстый ствол
переходит в два потоньше, между этими стволами и виднеется белый конверт, но
что же внутри? Внутри подсказка! Выполняя инструкции дети находят волшебный
сундучок с призами-фонариками для каждого ребенка.