вторник, 20 января 2015 г.

Консультация для родителей «Речевой этикет»

Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших детей.

Но надо помнить, что воспитание ребенка, начинается прежде всего, с самовоспитания взрослого. Что же такое ОБЩЕНИЕ?

Общение – это не просто разговор, а это обмен информации. Низкий уровень культуры речевого общения у детей и взрослых, утрата лучших речевых традиций приводят к разрушению правил вежливого общения и речевого поведения. Умеем ли мы общаться?

Необходимо научить ребенка:

  • Правильно и понятно для окружающих излагать свои мысли;
  • Вежливо отвечать на вопросы и обращаться с просьбой;
  • Слушать и слышать других;
  • Владеть силой голоса и различать интонации;
  • Быть интересным собеседником.
Существует совокупность правил поведения,касающихся внешнего проявления отношения к людям, это – ЭТИКЕТ.

Для чего нужен речевойэтикет? Он является словесным выражением уважительного отношения друг к другу. Помогает отстоять свою позицию в споре.

ФОРМУЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА:


ДУМАЙ - кому говоришь,

Что говоришь,

Где говоришь,

Зачем говоришь,

Какие из этого будут последствия.

Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысяча слов. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым, поэтому важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь. Речевой этикет – неотъемлемый компонент вежливости. Вежливость – моральные качества, характеризующие поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения к окружающим.

Надо помнить – слова умеют плакать и смеяться, приказывать, молить, заклинать и, словно сердце, кровью обливаться и равнодушно холодом дышать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий